ІА «Контекст-Причорномор'я»
логін:
пароль:
 
Останнє відео
Прес-конференція «Нові терміни проведення зовнішнього незалежного оцінювання у 2020 році»
Инфографика
Курси валют. Долар США. Покупка:
 




«Списание выработанных судов – не панацея от существующих проблем УДП, на предприятии должен эффективно работать менеджмент», — замминистра транссвязи
10:43 / 28.01.2010

ОДЕССА, 28 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Заместитель Министра транспорта и связи Украины Владимир Бадагов заявил, что списание устаревших изношенных судов ОАО «Украинское Дунайское пароходство» не является панацеей от существующих проблем УДП, и на предприятии должен эффективно работать менеджмент, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Как сообщили агентству сегодня, 28 января, в пресс-службе Министерства транспорта и связи Украины, об этом замминистра заявил вчера, 27 января, в ходе совещания в Минтранссвязи при участии В. Бадагова, а также первого заместителя председателя Государственной администрации морского и речного транспорта Виктора Комарницкого и представителей профсоюзов пароходства, которые вчера пикетировали Минтранссвязи и Кабинет министров Украины с требованием разрешения на списание плавсредств, которые отработали свой срок, чтобы за счет этого погасить существующие задолженности и оздоровить экономику предприятия.

Как напомнили в пресс-службе, с целью улучшения финансово-экономического состояния «УДП» руководство Минтранссвязи накануне рассмотрело предложения представителей ОАО «УДП» относительно поддержки предприятия и приняло решение предоставить поручение Государственной администрации морского и речного транспорта рассмотреть вопрос предоставления ОАО «УДП» финансовой поддержки в пределах действующего законодательства.

«На совещании мы пришли к общему решению: оказать поддержку предприятию. Нынешние проблемы украинского пароходства возникли много лет назад, в результате осуществления неэффективной хозяйственной деятельности его руководства. В частности, речь идет о передаче судов разным компаниям, которые задолжали миллионы долларов экипажам и третьим лицам. В результате такого «менеджмента» предприятие получило колоссальные убытки и огромные долги», – сообщил заместитель Министра.

«Списание судов – не панацея от существующих проблем, на предприятии должен эффективно работать менеджмент. «Украинское Дунайское пароходство» должно работать в направлении поиска новых грузопотоков – то есть, вести эффективную хозяйственную деятельность. В первую очередь должны быть погашены долги по зарплате трудовому коллективу — в случае их возникновения», — убежден В. Бадагов.

«Что касается списания плавсредств, срок эксплуатации которых завершился, то оно должно происходить в соответствии с нормами действующего законодательства, которое нуждается в принятии ряда законодательных решений и соответствующей процедуры, которая не зависит от Минтранссвязи. Соответствующие письма с предложениями задолго до этого были направлены в профильный комитет Верховной Рады Украины, однако решение до этого времени не принято», — подчеркнули в Министерстве.

В пресс-службе отметили, что ОАО «УДП» находится в перечне объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации. В соответствии с ч. 9 ст. 11 ЗУ «Об управлении объектами государственной собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, к исключению их из перечня объектов государственной собственности, не могут совершать действия относительно имущества, переданного в их уставный фонд, следствием которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставный фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и т. п.

«Таким образом, вопрос списания имущества пароходства может быть рассмотрено лишь после получения разъяснений Министерства юстиции Украины по этому поводу», — сказал В. Бадагов.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», в середине января на министерском совещании первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко заявил, что «решение проблемных вопросов, связанных с кризисным финансово-экономическим состоянием УДП, должно осуществляться путем принятия взвешенных действий исключительно в рамках правового поля, которые будут всесторонне поддержаны всеми заинтересованными органами государственной власти. Мы должны рассмотреть разные пути преодоления кризисных явлений на предприятии и принять максимально эффективное решение для возобновления работы УДП, которая не будет сводиться лишь к распродаже имущества».

«Наша цель — действительно вывести Украинское Дунайское пароходство на новый уровень развития, а не просто оставить предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без плавсредств», — подчеркнул первый заместитель министра.

В пресс-службе Минтранссвязи также напомнили, что в соответствии с ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения их из перечня объектов государственной собственности не могут совершать действия относительно переданного в их уставный фонд имущества, следствием которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставный фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и тому подобное.

Минтранссвязи неоднократно обращалось к соответствующим органам относительно получения разъяснений относительно возможности реализации имущества ОАО «УДП». Министерство юстиции Украины в своем выводе, предоставленном письмом от 03.02.2009 г., отметило, что «действие положения ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» распространяется на ОАО «Украинское Дунайское пароходство», созданное на базе целостного имущественного комплекса предприятия, которое отнесено к объектам государственной собственности, не подлежащим приватизации».

Кроме того, Фонд государственного имущества письмом от 17.06.2009 г. сообщил, что «в связи с включением ОАО «УДП» в перечень объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, на него распространяются ограничения, предусмотренные ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» и общество не может принимать решения относительно реализации имущества».

Председатель правления — президент открытого акционерного общества «Украинское дунайское пароходство» Вадим Сухоненко, комментируя итоги совещания в Минтранссвязи по вопросу ситуации на УДП, заявил, что Министерство «вместо того, чтобы взять на себя ответственность за решение важнейшего для пароходства вопроса списания убыточного изношенного флота, взвалило вину за сложившуюся ситуацию на само предприятие».

«В течение последних пяти лет пароходство испытывает жестокий дефицит финансовых средств, а груз накопившихся проблем на фоне резкого спада грузоперевозок не позволяет работать эффективно. При этом в 2009 году Министерством транспорта и связи Украины фактически не приняты не только меры по оказанию финансовой помощи УДП, но так и не был запущен процесс списания старых судов. В мае Кабинет министров Украины отклонил решение о выделении пароходству стабилизационного кредита. В этих условиях списание физически и морально устаревшего флота является сегодня единственным источником средств для поддержания пароходства на плаву», — сказал В. Сухоненко.

СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине.

Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн—Майн—Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря.

В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1.


Пошук:
розширений

Автор
Кіберполіціїя: що таке скам, як його розпізнати та захиститись
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.

Стендап-зірка Лєра Мандзюк у неділю вразить Одесу новою концертною програмою
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок. «Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»

Останні новини:
12:04 27.11.2024
11:12 27.11.2024
11:11 27.11.2024
10:09 27.11.2024
09:39 27.11.2024


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 2.634