|
«Минюст подтвердил законность требований «УДП»», — профсоюз пароходства
16:22 / 04.02.2010
ОДЕССА, 04 ФЕВРАЛЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Министерство юстиции Украины подтвердило, что установленный законодательством запрет на отчуждение имущества ОАО «Украинское Дунайское параходство», не подлежащих приватизации, не дает право Министерсту транспорта и связи Украины не принимать решения относительно имущества, подлежащего списанию, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 4 февраля, в первичной профсоюзной организации плавсостава ОАО «УДП». Как подчеркнули в профсоюзной организации, «Министерство юстиции Украины своим письмом от 02.02.2010 г. в адрес Министерства транспорта и связи Украины полностью подтвердило доводы, изложенные в неоднократных обращениях администрации и профсоюзных комитетов ОАО «Украинское Дунайское пароходство»: украинское законодательство не отождествляет понятия «отчуждение» и «списание». Таким образом, установленный законодательством запрет на отчуждение имущества предприятий, не подлежащих приватизации, не дает право органу управления (Министерству) не принимать решения относительно имущества, подлежащего списанию». «Такой вывод Минюста стал очередным доказательством уровня квалификации и. о. министра транспорта и связи Василия Шевченко, который, что теперь стало очевидно всем, под надуманным предлогом блокирует выполнение антикризисного плана спасения пароходства от банкротства. На протяжении полугода руководство Министерства транспорта и связи «сомневалось» относительно своей компетенции в принятии решения по списанию, согласно установленной Кабинетом Министров Украины процедуры, и забрасывало письмами Верховную Раду Украины, включая ее комитеты и отдельных депутатов, имитируя кипучую деятельность по спасению государственной судоходной компании», — также отметили в профсоюзе. «В этом же контексте дунайцы оценивают обещания руководства Минтранса о предоставлении пароходству финансовой помощи. Обещанная руководством отрасли неделю назад отраслевая помощь так и осталась пустой декларацией. Наконец-то поставлена точка в псевдоюридических спекуляциях на тему законности списания флота Дунайским пароходством. Открытыми остались только вопросы: кто ответит за понесенные компанией убытки на содержание металлолома на плаву все это время? С какой целью компанию лишают единственного источника пополнения оборотных средств? Зачем УДП искусственно вгоняют в банкротство? Трудовой коллектив пароходства и широкая общественность Бессарабии уже длительное время пытаются обратить внимание руководителей всех ветвей власти страны на то, сценарий развала УДП реализуется при «содействии» признанного специалиста. Как известно, Василий Шевченко длительное работал в руководстве таких «профильных» компаниях, как Агентство по вопросам банкротств и «Национальная сеть аукционных центров»», — подчеркнули в профсоюзе. Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», 26 января, во время встречи заместителя министра транспорта и связи Украины Владимира Бадагова с представителями профсоюзов пароходства Министерство транспорта «приняло к рассмотрению предложения представителей ОАО «Украинское Дунайское пароходство» относительно оказания временной финансовой поддержки предприятия». По информации пресс-службы МИнтранса, первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко по итогам этой встречи поручил Государственной администрации морского и речного транспорта срочно рассмотреть возможности и механизм предоставления ОАО «УДП» финансовой поддержки. «В соответствии с действующим законодательством ОАО «УДП» не подлежит приватизации. Исходя из этого, вопрос списания имущества пароходства будет немедленно рассмотрен по получении разъяснений Министерства юстиции Украины по этому поводу», — добавили в пресс-службе Минтранссвязи. Ранее — в середине января — на министерском совещании первый заместитель министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко заявил, что «решение проблемных вопросов, связанных с кризисным финансово-экономическим состоянием УДП, должно осуществляться путем принятия взвешенных действий исключительно в рамках правового поля, которые будут всесторонне поддержаны всеми заинтересованными органами государственной власти. Мы должны рассмотреть разные пути преодоления кризисных явлений на предприятии и принять максимально эффективное решение для возобновления работы УДП, которая не будет сводиться лишь к распродаже имущества». «Наша цель — действительно вывести Украинское Дунайское пароходство на новый уровень развития, а не просто оставить предприятие, которое имеет стратегическое значение для государства, без плавсредств», — подчеркнул первый заместитель министра. В пресс-службе Минтранссвязи также напомнили, что в соответствии с ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» хозяйственные организации, созданные на базе объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, до исключения их из перечня объектов государственной собственности не могут совершать действия относительно переданного в их уставный фонд имущества, следствием которых может быть отчуждение имущества, в том числе – передача его в уставный фонд других хозяйственных организаций, передача в залог и тому подобное. Минтранссвязи неоднократно обращалось к соответствующим органам относительно получения разъяснений относительно возможности реализации имущества ОАО «УДП». Министерство юстиции Украины в своем выводе, предоставленном письмом от 03.02.2009 г., отметило, что «действие положения ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» распространяется на ОАО «Украинское Дунайское пароходство», созданное на базе целостного имущественного комплекса предприятия, которое отнесено к объектам государственной собственности, не подлежащим приватизации». Кроме того, Фонд государственного имущества письмом от 17.06.2009 г. сообщил, что «в связи с включением ОАО «УДП» в перечень объектов государственной собственности, которые не подлежат приватизации, на него распространяются ограничения, предусмотренные ч. 9 ст. 11 Закона Украины «Об управлении объектами государственной собственности» и общество не может принимать решения относительно реализации имущества». Председатель правления — президент открытого акционерного общества «Украинское дунайское пароходство» Вадим Сухоненко, комментируя итоги совещания в Минтранссвязи по вопросу ситуации на УДП, заявил, что Министерство «вместо того, чтобы взять на себя ответственность за решение важнейшего для пароходства вопроса списания убыточного изношенного флота, взвалило вину за сложившуюся ситуацию на само предприятие». «В течение последних пяти лет пароходство испытывает жестокий дефицит финансовых средств, а груз накопившихся проблем на фоне резкого спада грузоперевозок не позволяет работать эффективно. При этом в 2009 году Министерством транспорта и связи Украины фактически не приняты не только меры по оказанию финансовой помощи УДП, но так и не был запущен процесс списания старых судов. В мае Кабинет министров Украины отклонил решение о выделении пароходству стабилизационного кредита. В этих условиях списание физически и морально устаревшего флота является сегодня единственным источником средств для поддержания пароходства на плаву», — сказал В. Сухоненко. СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине. Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн—Майн—Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря. В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
12:04 27.11.2024
11:12 27.11.2024
11:11 27.11.2024
10:09 27.11.2024
09:39 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.191 |