![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
«Конкурировать с Европой бессмысленно без единой транспортной политики по развитию украинских портов дунайского транспортного узла», — Management Consulting Group
17:03 / 15.12.2010
ОДЕССА, 15 ДЕКАБРЯ 2010 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — По экспертной оценке Management Consulting Group, конкурировать с Европой бессмысленно без наличия единой транспортной политики по развитию украинских портов дунайского транспортного узла, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 15 декабря, в пресс-службе компании. Как отметили в пресс-службе, «Укрзализниця» считает целесообразным сосредоточить внимание на развитии прилегающей к портам железнодорожной инфраструктуры там, где можно рассчитывать на рост грузопотока, и отказаться от неперспективных направлений. Эксперты предполагают, что такая политика не замедлит принести свои плоды в виде увеличения объемов экспортных и транзитных перевозок к 2015 году на 18-25 млн. т в год. В результате, валютные поступления в Украину от транзита, соответственно, возрастут на 650-800 млн. долл. в год, от экспортных перевозок ― на 1,8-2,5 млрд. грн. в год. Порты для Украины ― одна из главных составляющих транспортной системы страны. Имея выгодное географическое положение, грузоотправители из ближнего или дальнего зарубежья традиционно отправляют свои грузы через территорию нашей страны. Более 70% из них идут именно в сторону портов (в основном, это темные нефтепродукты и сырая нефть). Более того, украинские порты ― обязательное звено в обеспечении экспорта продукции отечественных металлургов, угольщиков, нефтяников, зернотрейдеров и др. Порядка 80% украинского металла идет на экспорт в Европу, Северную Африку, страны Ближнего и Дальнего Востока, проходя перевалку через отечественные морские порты. Портовый узел «Большой Одессы» (Одесский, Ильичевский, Южный морские торговые порты) является крупнейшим в Украине портово-промышленным комплексом. Здесь формируется огромный грузопоток направлением на порты Северной Европы, Северной и Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Дальнего Востока. Порты имеют благоприятное геоэкономическое положение на стыке морских, речных, железнодорожных, автомобильных путей и трубопроводов, в зоне транспортного схождения судоходных рек Дуная, Днепра, Южного Буга, Днестра и единственного в северо-западной части Черного моря глубоководного подхода с гарантированными глубинами более 20 м. Грузоподъемность судов здесь ― до 100 тыс. т. Через дунайские порты идут, в основном, российские транзитные грузы и украинские экспортные, которые направляются в Придунайские страны, страны Северной Европы, а также в страны бассейнов Средиземного и Красного морей, Индийского океана, страны Ближнего Востока и Северной Африки. Однако рассчитывать, что европейские грузы будут идти через наши дунайские порты по международному маршруту Европа-Азия не приходится. Европа сделала свой выбор в пользу румынского порта Констанца. Там сформировался мощный перевалочный анклав, куда были вложены десятки миллиардов евро. В свете проигрышной борьбы Украины за грузопотоки в бассейне Дуная, инвестиции в развитие портов теряют в привлекательности, а повышение пропускной способности железнодорожной инфраструктуры не имеет смысла. К тому же, географические и территориальные условия всячески ограничивают развитие железных дорог в этом регионе. |
Пошук:
![]() Игорь Коваль
У подкасті одеських полiтологiв «Дискусійний клуб Ігоря Коваля» говоримо про роль Китаю у світі та що це означає для України.
Дивіться зараз!
![]() 9 грудня 2025 року о 15:00 у відділі рідкісних видань та рукописів Одеської національної наукової бібліотеки з нагоди Міжнародного дня прав людини відбудеться презентація довідника для журналістів «100 складних питань з міжнародного гуманітарного права та прості відповіді на них» (Київ – Одеса : Фенікс, 2025) за участі автора, Тимура Короткого, кандидата юридичних наук, доцента, віце-президента Української асоціації міжнародного права, радника президента Товариства Червоного Хреста України з міжнародного гуманітарного права, провідного наукового співробітника Державної наукової установи «Інститут інформації, безпеки і права Національної академії правових наук України».
Останні новини:
11:28 09.12.2025
11:11 09.12.2025
10:38 09.12.2025
10:18 09.12.2025
10:15 09.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.163 |