|
Речной флот «УДП» за год снизил перевозки экспортных грузов на 640 тысяч тонн
15:38 / 09.07.2012
ОДЕССА, 09 ИЮЛЯ 2012 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — Речной флот ЧАО «Украинское Дунайское пароходство» за 6 месяцев этого года снизил перевозки экспортных грузов на 640 тысяч тонн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 9 июля, в пресс-службе частного акционерного общества «Украинское Дунайское пароходство». В пресс-службе отметили, что по оперативным итогам работы речного флота ЧАО «УДП» за 6 мес. 2012 г. в экспорте перевезено на 640 тыс. тонн грузов меньше, чем за аналогичный период прошлого года; при этом снижение объемов перевозок железорудного сырья на Смедерево составило около 500 тыс. тонн, на Линц – около 80 тыс. тонн, а это основные направления экспорта для нашего флота. В обратном направлении, при движении вниз по Дунаю, тенденция противоположная – наблюдается рост объема перевозок: за 1-е полугодие т. г. перевезено примерно на 220 тыс. тонн больше, чем за 1-е полугодие прошлого года. В пресс-службе отметили ряд существующих негативных для ЧАО «УДП» и украинских дунайских портов моментов: грузы, перевозимые вниз по Дунаю, следуют не на украинские дунайские порты, а подавляющий объем грузов имеет порт назначения Констанца, остальные грузы следуют на порты стран Среднего и Нижнего Дуная, т. е. украинские дунайские порты практически не используются для перевалки транзитных грузов; в связи с отсутствием экспорта пароходство вынуждено направлять балластные караваны из порта Констанца вверх по Дунаю на погрузку в портах Сербии, Венгрии, при этом предприятие несет дополнительны расходы, снижающие эффективность перевозок. В пресс-службе также отметили, что, если ситуация малых объемов экспорта сохранится и далее, а тем более сохранится тенденция на снижение этих объемов, то оборотных средств, даже при сохранении высоких объемов перевозок в обратном направлении, будет крайне недостаточно для обеспечения нормальной жизнедеятельности ЧАО «УДП». К этому следует добавить и ряд субъективных причин как следствие ошибочных действий прежнего руководства морской отрасли и предприятий морехозяйственного комплекса Придунавья. Так, например, перевод порта Измаил в 2008 году из пятой категории в четвертую привел автоматически к повышению портовых сборов и аккордных ставок на перевалку грузов на 25–30%. Кроме того, с 1 апреля 2008 года Кабинетом министров Украины были отменены льготные портовые сборы для украинских перевозчиков, что повлекло за собой их повышение в два раза по портам Измаил и Усть-Дунайск и на 30% по Ренийскому порту. С июня 2008 года портовые сборы для всех судовладельцев были увеличены на 30%, с сентября – на 58%. С октября 2009 года на все тарифы и сборы стали начислять налог на добавленную стоимость, что увеличило сборы еще на 20%. На сегодняшний день аккордные ставки в Измаильском порту на 50% выше аналогичных ставок в румынских портах Констанца и Галац. В пресс-службе добавили, что «в результате этих непродуманных решений наши порты стали неконкурентоспособными по сравнению с портами Румынии, Болгарии, Сербии и других придунайских стран. Такая недальновидная политика, а также отсутствие капитальных вложений в развитие портов Измаил и Рени привели к значительному снижению объемов грузопереработки в портах, а, следовательно, и экспортной составляющей грузоперевозок УДП. Если в 2008 году грузооборот Измаильского и Ренийского портов составлял более 10 млн. т, то в 2011 году этот показатель снизился до 6,5 млн. т. Речным флотом пароходства в прошлом году перевезено 2,4 млн. т против 3,2 млн. т в 2008-м. В глубокой депрессии порт Усть-Дунайск. Резко уменьшилось и количество судозаходов пассажирских судов иностранных судовладельцев в порты Измаил и Вилково. Из 12 туристических операторов только два сохранили заходы в Измаил. Основная причина – высокие портовые сборы». СПРАВКА: «Украинское Дунайское пароходство» основано в 1944 году, и в настоящее время является одной из крупнейших судоходных компаний, как в Украине, так и в Придунайском регионе. В 1994 году преобразовано в ОАО, а затем в ЧАО. Целью деятельности пароходства является предоставление транспортных услуг на национальных и международных коммуникациях юридическим и физическим лицам с гарантированным качеством, сохранностью грузов, разработкой логистических схем доставки груза в Украине. Компания производит 25% транспортной продукции на протяжении 2400 км от устья реки Дунай до порта Кельхайм, Германия, а после открытия системы каналов Рейн-Майн-Дунай суда «УДП» могут осуществлять перевозки до портов Северного моря. В 2001 году приказом Министерства транспорта Украины №729 от 29.10.2001 года ОАО «Украинское Дунайское пароходство» получило статус национального перевозчика Украины №1. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
16:11 26.11.2024
16:09 26.11.2024
15:37 26.11.2024
14:59 26.11.2024
14:30 26.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.043 |