|
Международная конференция специалистов морехозяйственного комплекса, проходившая на борту «Грейфсвальда», завершила свою работу
14:31 / 13.05.2015
ОДЕССА, 13 МАЯ 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — На борту парома «Грейфсвальд» в рейсе между берегами Украины и Грузии завершила свою работу Международная научно-практическая конференция ученых и специалистов морехозяйственного комплекса, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 13 мая, агентству сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров. Как отметил А. Федоров, конференцию организовывали СК «Укрферри» и Одесский национальный морской университет. В ходе шестидневного симпозиума было рассмотрено 32 доклада, представленных учеными Украины, Болгарии, Румынии, Грузии, Польши, Германии, России на тему «Европейский вектор развития стран Черноморского бассейна и его влияние на судоходство на Черном море». «Основное внимание на конференции было уделено украинскому судоходству. Основные выводы, сделанные ведущими специалистами, более чем печальные: за годы независимости Украины объемы грузовых перевозок морским транспортом уменьшились почти в 16 раз. Удельный вес морских перевозок в общем грузообороте составляет всего 0,15%, а в пассажирских — ничтожные 0,1%. И это при том, что объемы морских перевозок во всем мире с каждым годом возрастают. Проблема состоит в том, что имея все возможности для возрождения судоходства и интеграции в европейскую транспортную систему, Украина их хронически не использует. Непонимание правительством роли национального судоходства в развитии украинской экономики, неоправданно высокие тарифы в портах, обилие контролирующих и проверяющих служб и, как следствие, высокий уровень коррупции делают украинское судоходство неконкурентоспособным по сравнению с зарубежным флотом», — подчеркнул пресс-секретарь. «Еще более острым стоит сейчас проблема реализации транзитного потенциала Украины. Имея самый высокий коэффициент транзитности в Европе, наша страна еще остается «белым пятном» на транспортной и логистической карте Европы. Сегодня этот потенциал используется лишь на 30-40% и малоэффективно. Доходы страны от использования транспорта в транзитных целях формируют лишь 6% ВВП, тогда как в странах Балтии, где коэффициент транзитности значительно уступает украинскому, этот показатель превышает 30%. В некоторых европейских странах доходы от реализации транзитного потенциала еще выше. Самым большим барьером на пути транзитных грузов через Украину, как это не парадоксально звучит, остается «совковое» мышление украинских правительственных структур, контролирующих прохождение грузов на наших границах. Несмотря на декларации о европейских устремлениях Украины, таможенно-пограничный контроль вкупе с другими проверяющими службами остается самым архаичным в Европе. Для примера достаточно сказать, что капитану парома «Грейфсвальд» во время каждого еженедельного прихода в Ильичевск приходится подписывать до 80 различных документов, дающих право на нормальную работу в порту. Причем почти каждая проверяющая служба при своих проверках намекает на получение вознаграждения, чтобы судно вовремя уходило в рейс. Этот «ползучий саботаж» обходится СК «Укрферри» в итоге в 7-8 несделанных рейсов в год и в сумму более 1 миллиона долларов. Для сравнения: таможенно-пограничные формальности в портах Грузии проходят в среднем в два раза быстрее, а в Турции вообще занимают не более 20 минут. Можно представить, какую выгоду в сотни миллионов долларов теряет Украина, ставя подобные преграды на пути транзитных грузов и пассажиров через свою территорию. Естественно, что ситуация с украинским транзитом с каждым днем ухудшается. Все большее число дальнобойщиков, которые ранее следовали паромом из стран Кавказа в Европу через Украину, предпочитают маршрут Батуми-Констанца, вместо выгрузки в Ильичевске. Мощным конкурентом для украинского участка «Великого Шелкового пути» станет железная дорога Баку-Тбилиси-Карс (Турция), которая выводит железнодорожные грузовые составы через Босфор сразу на европейскую колею. Одним из приоритетных направлений транспортной политики страны должно стать развитие интермодальных перевозок, возможность комбинирования различных видов транспорта — морского, железнодорожного, автомобильного и авиационного, что позволяет подобрать для клиента оптимальную схему доставки грузов в любую точку земного шара. Технической основой для стремительного развития интермодальных перевозок послужат прогрессивные транспортно-технологические системы – контейнерные, ролкерные, паромные, лихтерные, фидерные. Однако комплексного подхода к реализации проектов создания интермодальных систем в Украине сегодня практически не существует. Необходимо создание нормативно-правовой базы, отвечающей международным нормам, техническое перевооружение флота, пополнение парка контейнеров и автотехники, вагонного парка, внедрение современных информационных технологий на всех этапах организации и управления перевозочным процессом», — добавил А. Федоров. «На основе докладов и дискуссий в ходе конференции можно говорить о том, что морская жизнь еще теплится в нашей стране. Но если ситуация кардинальным образом не изменится, то «точка невозврата» будет скоро пройдена. Мы надеемся на «европейский ветер» перемен, экономические реформы, цивилизованный инвестиционный климат, прозрачное ведение бизнеса, которые должны проходить в нашей стране. При таких условиях развитие судоходства в Украине станет одним из самых выгодных инвестиционных проектов в нашей стране и обязательно даст свои результаты. Исследования наших ученых в этом направлении будут продолжены. Надеемся мы и на сотрудничество с нашими зарубежными коллегами из черноморских стран. С этой целью ОНМУ выступил с инициативой создания Ассоциации морских вузов Черноморского бассейна», — отметил в свою очередь руководитель конференции, академик транспортной академии Украины, профессор Михаил Постан. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
17:09 25.11.2024
16:48 25.11.2024
16:03 25.11.2024
15:32 25.11.2024
15:03 25.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 2.409 |