|
Время оформления контейнеров в Одесском порту за два года эксплуатации ИСПС снизилось с суток до полутора часов
15:15 / 10.08.2015
ОДЕССА, 10 АВГУСТА 2015 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ — За два года промышленной эксплуатации «Информационной системы портового сообщества» (ИСПС) в Одесском порту время оформления контейнеров снизилось с суток и более до 1,5 часов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом агентству сообщили сегодня, 10 августа, в пресс-службе государственного предприятия «Администрация морских портов Украины». Как сообщили в пресс-службе, за два года эксплуатации в портах Большой Одессы «Информационной системы портового сообщества» (ИСПС) Украина поднялась на 61-е место в рейтинге Мирового банка «Индекс эффективности логистики». До начала реализации указанного проекта наша страна занимала в этом рейтинге место во второй сотне. Эти и другие результаты внедрения в украинских портах системы электронного документооборота были обнародованы 7 августа на совещании в Одесском порту с участием замминистра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна, экспертов Министерства, представителей Администрации морских портов Украины и американских специалистов – советников Министерства финансов США Линн Хэмптон и Адама Уайтмана (в соответствии с договоренностями между Мининфраструктуры Украины и Минфином США, указанные лица осуществляют техническое содействие украинской стороне в реализации инфраструктурных проектов в сфере транспорта). Рассказывая предысторию реализации в 2012–2015 гг. проекта ИСПС, замглавы АМПУ Вячеслав Вороной отметил, что толчком к переводу в электронный формат взаимоотношений всех участников транспортного процесса при оформлении грузов послужило, с одной стороны, критическое положение с таможенной очисткой контейнеров (сложная и длительная процедура, коррупция, попытки незаконного вывоза по поддельным документам) и, с другой стороны, бурное развитие в мировой практике систем безбумажного оформления грузов на основе принципа «Единое окно», рекомендованного Европейской экономической комиссией ООН. Смысл рекомендаций ООН сводится к тому, что документы при оформлении грузов в портах должны подаваться один раз и по одному адресу, при этом контакты бизнеса и чиновников должны быть сведены к минимуму за счет применения высоких технологий. Сотрудничество с авторитетными международными организациями, работающими над упрощением процедур торговли, позволили АМПУ сделать качественный рывок в деле реформирования технологии оформления грузов в отечественных портах. Так за два года промышленной эксплуатации ИСПС в Одесском порту время оформления контейнеров снизилось с суток и более до 1,5 часов, сократились простои судов и автотранспортных средств, достигнута экономия миллиардов гривен непроизводительных затрат, значительно сокращены коррупционные риски и исключены случаи хищения контейнеров. Как отметил В. Вороной, сегодня к системе ИСПС подключены порядка 600 компаний транспортно-экспедиторского и агентского бизнеса, все контролирующие органы (пограничная и таможенная службы, СЭС, Госветслужба и проч.), правоохранительные органы, а также АМПУ, терминалы и портовые операторы трех крупнейших портов страны – Одесского, Ильичевского и порта «Южный». В текущем году Министерством инфраструктуры утвержден план развития ИСПС до 2020 года. Последний включает в себя задачу интеграции ИСПС с таможенными системами АСАУР и NCTS, которые должны расширить список действенных инструментов искоренения коррупции в морских пунктах пропуска. Также в рамках данного плана АМПУ уже разработаны и согласованы технологические схемы оформления экспортных контейнерных и генеральных грузов, на основании которых в ближайшее время будет подготовлено техническое задание. Также В. Вороной информировал экспертов, что согласно действующему законодательству Украины функции по подготовке планов развития системы, утверждению форм электронных документов в портах, технологических схем работы в ИСПС, структуры и формата информации, а также технических заданий, возложены на АМПУ. При этом межведомственные вопросы решаются в рамках учрежденной правительством межведомственной рабочей группой по упрощению процедур торговли в Украине. Преимущество данной группы заключается в том, что ее работа координируется независимой структурой – Международной торговой палатой (ICC), что соответствует лучшей мировой практике. Кроме прочего, участники совещания обсудили типовые проблемы, с которыми сталкиваются государства, ставши на путь цивилизации процедур оформления грузов в портах. Главная из них – черный пиар. Колоссальный капитал, накопленный за счет использования недостатков бумажного документооборота в течение многих лет, позволяет недобросовестным компаниям, которые видят для себя угрозу в самом существовании ИСПС, выделять значительные средства на дискредитацию электронного документооборота через подставных псевдоактивистов. Кроме Одесского порта, иностранные специалисты посетили Ильичевский, «Южный» и порт «Октябрьск». |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
24 листопада о 18.00 у філармонії подарує всім найвеселіший стендап-концерт, дві години нестримного сміху, море імпровізації і сотні усмішок.
«Беріть своїх друзів, близьких і всі приходьте! Бо буде фосо! — у фірмовому закарпатському стилі запрошує Лєра Мандзюк. — Се буде самий чесний стендап із усіх, які я писала і самий смішний з усіх, які ви чули. Нема гарантії, що він буде в ютубі. Тож ваше завдання: купити квитки, покликати друзів, взяти гарний настрій і прийти. Буду рада вас бачити!»
Останні новини:
17:09 25.11.2024
16:48 25.11.2024
16:03 25.11.2024
15:32 25.11.2024
15:03 25.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 1.205 |