![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
Открылась выставка архивных документов
13:10 / 08.06.2007
НИКОЛАЕВ, 08 ИЮНЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В Государственном архиве Николаевской области открылась выставка архивных документов. Она посвящена 145-летию со дня учреждения Николаевского морского торгового порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». В церемонии открытия приняли участие специалисты Госархива области, начальники архивных отделов, руководители районных трудовых архивов, краеведы, представители СМИ, руководство порта. СПРАВКА: В 1862 г. по ходатайству главного командира Черноморского флота и военного губернатора Николаева адмирала генерал-адъютанта Богдана Фон-Глазенапа высочайшим повелением был открыт Коммерческий порт для захода иностранных судов с открытием таможни 1-го класса, а город – для приезда и жизни иностранцев. Гавань на Бугском лимане в Поповой балке получила название Николаевский коммерческий порт. В порт для отправки на экспорт, кроме пшеницы, начали поступать значительно в больших размерах криворожская железная руда и донецкий уголь. Объём заграничных грузопотоков (через порт Николаев) в 1875 году достиг 11,5 млн. пудов. Погрузочно-разгрузочные работы в порту, в основном, велись вручную. Для выгрузки из барж и погрузки зерна на судно в летний период брали в аренду плавучие краны. До 1887 г. в порту было две деревянные пристани, общей протяжённостью причальной линии 302 п. м, глубина – от 5,4 до 6,6 м. Установившиеся грузопотоки с ростом их объёмов, перспектива увеличения иностранной клиентуры на спрос товаров Юга Украины (пшеницы, железной и марганцевой руды, уголь), идущих через Николаевский морской порт, потребовали развития порта. И с 1888 г. по 1913 г. за счёт средств казны были построены: гранитная набережная, каботажная гавань, городская международная набережная, пристань для стоянки судов землечерпального каравана. К концу 1913 г. полная длина причальной линии Николаевского торгового порта составляла 2 тыс. 921 п. м. Общий грузооборот порта в 1912 г. составил более 2 млн. т, из них 80% сыпучих – хлебные грузы, навалочных – около 20%. В конце XIX – начале XX столетия Николаевский порт ежегодно посещало до 400 – 500 судов. Основными предметами вызова были: железная и марнганцевая руды, а также пшеница, рожь, ячмень и другие сельскохозяйственные продукты. До начала первой мировой войны (1914 г.) Николаевский порт был третьим в России после Петербурга и Одессы по размерам экспортной торговли. К концу 1940 г. в порту было 19 хорошо оборудованных причалов, грузооборот порта достиг более двух миллионов тонн. Сегодня Николаевский Морской торговый порт – важный транспортный узел на юге Украины. |
Пошук:
![]() Сергій Токарєв
Центральна та Східна Європа (ЦСЄ) має сильні сторони, які роблять з неї серйозного конкурента на світовому ІТ-ринку. Загальний обсяг стартап-екосистеми з 2014 року виріс у 15,5 рази в порівнянні з країнами Західної Європи. Але через брак відданих менторів і релокацію засновників стартапів регіон все ще залишається обмеженим. ІТ-бізнесмен та інвестор Сергій Токарєв розповів, як ЦСЄ мусить діяти, аби стати потужним стартап-хабом.
![]() 15 грудня о 15:00 в АРТ-просторі за адресою вул. Європейська, 67 відкривається фотовиставка Одеської обласної організації Національної спілки фотохудожників України «Місто світла і тіні».
Останні новини:
17:18 22.12.2025
16:54 22.12.2025
16:49 22.12.2025
16:17 22.12.2025
16:08 22.12.2025
|
||||||||||||||||
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2025 S&A design team / 1.353 |