|
«Болгарская сторона намеренно игнорирует действующую нормативно-правовую базу и срывает перевозки на линии Ильичевск-Варна», — мнение
10:49 / 01.07.2009
ОДЕССА, 01 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ ─ Совет директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми-Ильичевск считает, что предприятия болгарской стороны намеренно игнорируют действующую нормативно-правовую базу и срывают перевозки на линии Ильичевск-Варна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье». Об этом сегодня, 1 июня, агентству сообщил пресс-секретарь Ассоциации судовладельцев Украины Александр Федоров. Как отметил А. Федоров, тактика двойных стандартов на заседаниях Советов директоров по совместной эксплуатации железнодорожных паромных переправ Ильичевск-Варна и Варна-Поти/Батуми-Ильичевск, прошедших в Поти, поставила под сомнение трехстороннее сотрудничество Украины, Болгарии и Грузии в развитии паромных перевозок на Черном море. Как отметил пресс-секретарь, после распада Советского Союза утеря былых экономических связей привела к сокращению грузооборота на линии Ильичевск-Варна почти в 10 раз. И именно украинские моряки и железнодорожники взяли на себя ответственность за сохранение и развитие паромных перевозок на Черном море. Многолетние усилия и значительные инвестиции СК «Укрферри» в размере более 20 млн. долларов сыграли свою роль в том, что были созданы и рентабельно заработали новые паромные линии Ильичевск-Поти/Батуми, а потом и Ильичевск-Дериндже. Самое главное состояло в том, что украинские транспортники, по сути, обеспечивали грузом и, естественно, работой болгарские паромы. Из общего количества всего грузооборота на паромных линиях 94 процента составляли украинские грузы. И всего около 6 процентов – болгарские. Эти противоречия в значительной степени обострил мировой финансовый кризис и соответственно, снижение товаро- и грузооборота на морском участке Великого Шелкового пути. По данным А. Федорова, в 2007 году между портами Ильичевск, Варна, Поти, Батуми в железнодорожно-паромном сообщении было перевезено 815 тыс. 600 тонн грузов, а в следующем — уже на 166 тыс. 200 т меньше, или на 20,38%. Негативная тенденция сохраняется и в текущем году: за первый квартал 2009 года перевезено 92 тыс. 900 т, что на 70 тыс. 500 т меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В значительной степени в первом квартале сократились перевозки грузов из Болгарии в страны СНГ: 9 тыс. 794 т в текущем году по сравнению с 12 тыс. 335 т в 2008 году. «На первый взгляд может показаться, что именно украинские транспортники, имеющиеся право на перевозку национальных грузов, должны были стать инициаторами пересмотра условий совместной деятельности. Однако подковырную деятельность в этом направлении начали в Болгарии. В прошлом году в связи со сменой судовладельца болгарское пароходство дважды денонсировало в одностороннем порядке все свои обязательства по соглашениям и останавливало работу болгарских паромов более чем на месяц. Обязательства и работа возобновлялись только после передачи паромов «Герои Одессы» и «Герои Севастополя» обратно под временное управление пароходству «Болгарский морской флот». В очередной раз международное соглашение было денонсировано с 1 мая текущего года, без которого работа болгарских паромов на линии между Украиной и Грузией стало невозможной. Затем была прекращена работа болгарских паромов на направлениях из Болгарии. Все это время работу паромных переправ обеспечивали украинские паромы», — подчеркнул пресс-секретарь АСУ. «Эта ситуация и стала в основном предметом разборов на прошедших заседаниях Советов директоров. Прежде всего, подтвердилась информация о том, что у болгарских паромов поменялся собственник: государственное управление сменилось частным. На этот счет уже было заявление Министерства транспорта и связи Украины, в котором объяснялись причины денонсации договора болгарской стороной и последствия этого решения. Но есть еще один фактор, который не вошел в протоколы заседаний, но активно обсуждался в его кулуарах: как известно, Болгария с недавнего времени стала членом Евросоюза и новый судовладелец уже выступает не с позиций своей страны, которая является участником межгосударственного соглашения об эксплуатации паромных переправ, а заявляет себя уже от имени ЕС. Психологическое давление основано, прежде всего, на украинских реалиях сегодняшнего дня. Политические разборки в высших эшелонах власти, неопределенность законодательной базы в области морского транспорта, отсутствие поддержки правительства для защиты национальных перевозчиков, коррупция, кадровая чехарда в Министерстве транспорта и связи, особенно среди министров, и другие факторы привели к тому, что Украина потеряла свой статус морской державы и почти полностью отдала национальную грузовую базу на откуп иностранным судовладельцам», — заявил А. Фёдоров. «В этой ситуации, при которой Украина в последние годы потеряла свои контейнерные, балкерные и танкерные линии, лишь в паромных перевозках страна сохраняет свое лидерство, контролируя значительную часть всего грузопотока на Черном море. Вот на этот «транспортный пирог» и нацелился болгарский судовладелец. Для реализации своих планов Совету директоров им был предъявлен ряд претензий, связанных с открытием паромной переправы Керчь-Поти, работой парома «Грейфсвальд» на линии Ильичевск-Поти, несогласованностью графика движения паромов, убытками болгарских паромов в связи с простоем и другими нарушениями основных принципов межправительственного соглашения. Следует подчеркнуть, что все эти и другие обвинения на заседаниях были названы безосновательными и юридически неграмотными. В документах, принятых на Совете директоров сказано: «Считаем, что назначенные предприятия с болгарской стороны намеренно игнорируют действующую нормативно-правовую базу и срывают перевозки на линии Ильичевск-Варна». Действуя в этом направлении, болгарская сторона отказывает в приеме и обработке украинских паромов в Варне, что повлекло за собой значительные убытки грузовладельцев и экспедиторов, пользующихся услугами паромной переправы. В конечном счете, обвиняя украинских транспортников в дискриминации своих болгарских коллег в мультимодальных перевозках, в противоречие основным принципам ВТО, Болгария создает «предпосылки для скорейшей переориентации грузов в обход Украины на недавно открытую железнодорожно-паромную линию Кавказ-Варна». Более того, по свидетельству грузинских транспортников Болгария уже подготовила документы для создания линии Варна-ПотиБатуми без участия украинских моряков. Если эти намерения будут осуществлены, то Украина в большой степени потеряет свой транзитный потенциал, а Болгария, делая упор на выполнение трехсторонних соглашений, получит дополнительные возможности для перевозки национальных грузов Украины. Очевидно, в этой ситуации Украине было бы целесообразным действительно денонсировать трехстороннее соглашение о совместной эксплуатации паромных переправ. А взаимовыгодное сотрудничество, о чем лишь только говорит болгарская сторона, можно и нужно продолжать, но в рамках двусторонних украинско-болгарских и украинско-грузинских договоренностей», — резюмировал представитель Ассоциации судовладельцев. |
Пошук:
Автор
Щодня українці стають жертвами шахраїв онлайн, втрачаючи особисті дані та кошти. Разом з Кіберполіцією ми пояснюємо, що таке скам, які схеми найпоширеніші та як захиститися від зловмисників в Інтернеті.
STEM is FEM запускає навчальну програму «Кібербезпека для дівчат: можливості й професія». Протягом грудня 2024 — березня 2025 року учениці старших класів та студентки дізнаються, як захистити себе в діджиталі та будувати кар’єру у сфері кібербезпеки.
Останні новини:
17:13 27.11.2024
16:25 27.11.2024
16:21 27.11.2024
15:26 27.11.2024
14:13 27.11.2024
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 4.721 |