|
Актуальні теми / Морегосподарський комплекс
ЧСЗ снова на перепутье 09:05 07.06.2010
В 2003 году в рамках приватизационных мероприятий контрольный пакет ГАХК «Черноморский судостроительный завод» был продан ОАО «Николаевская малотоннажная верфь», за которой стояли скандально известные российские бизнесмены братья Чуркины. В 2007 году они вынужденно уступили свои акции Херсонскому судостроительному заводу, который входит в сферу влияния компании «СМАРТ-холдинг» российского бизнесмена Вадима Новинского. // докладніше Новый Кабмин отстаивает интересы бизнеса в госпортах 08:29 30.03.2010
На прошлой неделе Кабинет министров отменил выделение морских акваторий Николаевскому морскому торговому порту и специализированному морскому порту «Октябрьск». Отменены постановления правительства № 854 от 24 сентября 2008 и № 934 от 22 октября 2008 о выделении акваторий портам. А до этого 16 марта Конституционный суд прекратил конституционное производство по делу о конституционности постановлений правительства о выделении акваторий спецпорту «Октябрьск» и НМТП. Еще раньше – в декабре 2009 года тогдашний глава государства Виктор Ющенко приостановил выделение Кабмином акваторий Николаевскому морпорту и спецпорту «Октябрьск» из-за того, что соответствующие постановления Кабмина не были согласованы с органами местного самоуправления. // докладніше Литвин отдает приоритет украинскому судостроению 09:02 26.11.2009
На днях Николаев посетил спикер Верховной Рады и кандидат в Президенты Украины Владимир Литвин. Как и ожидалось, основной темой его визита в столицу украинского судостроения как раз и стали проблемы судостроительной отрасли. Он посетил ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара», поднялся на борт недостроенного ракетного крейсера «Украина», который уже почти два десятка лет стоит у достроечной набережной завода, пообщался с представителями трудового коллектива завода. Помимо судостроительных заводов, Владимир Михайлович успел также побывать и в других местах: посетил Николаевский музей судостроения и флота, где проявил большую заинтересованность его экспозицией, а также встретился с представителями региональной общественности в Областной дворце культуры. // докладніше Судостроение погибло. Да здравствует судостроение? 10:03 19.07.2009
Еще каких-то двадцать лет назад судостроение в Николаеве являлось той самой отраслью, которую нынче принято называть градообразующей. Три огромных судостроительных завода города и ряд сопутствующих предприятий, НИИ и КБ к моменту провозглашения независимого украинского государства давали более 60% наполнения городского бюджета, за их счет строились целые жилые микрорайоны и множество объектов социальной инфраструктуры. К сожалению, за прошедшее время ситуация коренным образом изменилась… // докладніше «Коммунаровцы» ищут выход из тупика 10:37 30.03.2009
Сегодня всем в Николаеве понятно, что ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара» находится в глубоком кризисе. Заводчане не получают зарплату с осени прошлого года, долг предприятия перед трудовым коллективом составляет около 6 млн. грн., велика и задолженность перед Пенсионным фондом, а общие долги предприятия перед кредиторами оцениваются примерно в 150 млн. грн. // докладніше «Дельта-лоцман» набирает обороты 11:37 12.02.2009
Руководство ГП «Дельта-лоцман» обнародовало результаты работы в прошлом году. Напомним, что данное предприятие занимается лоцманскими проводками и обеспечением безопасности судоходства. // докладніше Жители Николаева – с недавних пор своеобразной лоцманской столицы Украины – уже привыкли к скандалам, периодически вспыхивающим вокруг ГП «Дельта-лоцман». Казалось, в последнее время ситуация вокруг предприятия стабилизировалась, и время конфликтов осталось далеко в прошлом. Однако оказалось, что это вовсе не так. // докладніше Борьба за интересы коллектива или пиар на сокращении штатов? 09:44 07.07.2008
Последние годы государственное предприятие «Дельта-лоцман», осуществляющее лоцманские проводки и регулирование движения судов, приобрело известность не только тем, что в зону его ответственности вошли все морские территориальные воды Украины, а также Бугско-Днепровский морской, Херсонский морской каналы и строящийся с переменным успехом глубоководный судоходный ход на Дунае. Помимо прочего, это предприятие известно своими кадровыми пертурбациями. За последние три года дважды предприятием руководил Владимир Бездольный и дважды – Александр Голодницкий. Правда, если прежде оба руководителя пикировались и ожесточенно полемизировали друг с другом, то теперь ситуация выглядит несколько иначе: А. Голодницкий не раз на публике отдавал должное В. Бездольному как основателю предприятия, многое сделавшему для его развития. Да и сам В. Бездольный тоже не пытается «клеймить» своего преемника, хотя, разумеется, воспринял его назначение без особого энтузиазма. // докладніше Черноморский судостроительный: спасать или помогать? 12:12 12.05.2008
В последнее время интерес общественности к ситуации на Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» вновь резко возрос. Все началось с митинга перед зданием облгосадминистрации, который организовал «Комитет спасения ЧСЗ». Сюда пришла максимум сотня комитетчиков и их сторонников из числа представителей Коммунистической партии Украины. День был субботний, обладминистрация не работала, прохожих оказалось мало. И был бы митинг очередным малозначительным мероприятием, не привлекшим к себе никакого внимания, если бы не решительный ход самих черноморцев, которые колонной пришли на площадь, чтобы самим выступить на этом мероприятии и сказать: «не надо нас спасать, защищать – не от кого». // докладніше Против ЧСЗ предпринимаются новые провокации 10:11 18.03.2008
Как известно, после смены менеджмента и собственника Черноморского судостроительного завода, это предприятие предприняло энергичные меры по возврату своей социальной сферы, которая была незаконно передана структурам российских бизнесменов братьев Чуркиных – прежних руководителей предприятия. // докладніше Николаевский порт наращивает перевалку грузов 10:30 24.12.2007
Возвращение в Николаевский морской торговый порт летом уходящего года его нынешнего и самого успешного за все время украинской независимости начальника – Василия Капацыны, буквально за несколько месяцев дало свои положительные результаты. Впервые за последние 17 лет НМТП уже перевалил более 7 млн. тонн. Однако кардинальное отличие в том, что тогда в качестве портопункта в состав Никморпорта входил «Октябрьск», который в начале девяностых стал отдельным предприятием, не подчиненным НМТП, а также Ожарский карьер, где перевалка грузов оценивалась серьезными показателями. Эксперты ожидают, что по итогам года порт преодолеет рубеж в 7,5 млн. тонн. И это притом, что запланированный объем переработки грузов на текущий год составлял 6,38 млн. тонн. Этот план портовики выполнили еще к 20 ноября. А потом пошли на самый настоящий рекорд. Одновременно у порта выросли чистая прибыль, а у его работников – заработная плата. Кстати, для экономически выгодной работы порта здесь достаточно перерабатывать 5 млн. тонн грузов в год. // докладніше Николаевский порт: Василий Капацына восстанавливает утраченное 10:18 03.10.2007
Николаевский морской торговый порт в последние семь лет время от времени лихорадит. И не потому, что здешние докеры работают плохо, а логисты и коммерческая служба не могут привлечь новые грузопотоки. Если в прошлом десятилетии в разгар экономического кризиса и развала старых транспортных связей, наработанных еще в советские времена, НМТП действительно едва держался на ногах, то последние годы он уверено наращивает темпы. Так, в 1996 году (на пике падения) порт перевалил 1,8 млн. тонн грузов. А уже через десять лет эта цифра намного превысила 6 млн. тонн. Нет сомнений, что портовикам под силу и переработка куда больших грузопотоков, ведь в советские времена объемы переработки грузов здесь доходили до 9 млн. тонн в год. Тогда, правда, в состав порта входил обособленный погрузрайон в Октябрьском, который с начала 90-х был преобразован с отдельное предприятие – спецпорт «Октябрьск». Однако специалисты в один голос говорят, что при хорошем менеджменте НМТП с его мощностями, общей протяженностью причальных стенок, глубиной подходного канала и развитой транспортной инфраструктурой под силу преодолеть магическую планку в 9 млн. тонн. Был бы толковый руководитель, который сможет провести модернизацию и привлечь новые грузы. // докладніше На ЧСЗ началась мобилизация 10:59 27.08.2007
В последнее время внимание наблюдателей приковано к Черноморскому судостроительному заводу. Эта холдинговая компания, несколько лет находившаяся в эпицентре периодически возникающих скандалов, в начале августа вновь попала на первые полосы газет. Произошло этого после того, как по решению Суворовского районного суда города Херсона в своей должности был восстановлен председатель правления ЧСЗ Александр Сагайдаков. // докладніше Кому достанется Судостроительный завод имени 61 коммунара? 09:38 27.04.2007
В пятницу, 13 апреля (удачная дата, не правда ли?), в Николаеве прошла знаковая пресс-конференция, после которой всем стало ясно, что за новым руководством Судостроительного завода им. 61 коммунара стоит известный российский бизнесмен Вадим Новинский. Пикантности мероприятию придал тот факт, что здесь присутствовал и снятый с должности в конце прошлого года экс-руководитель предприятия Валерий Агафонов, являющийся одновременно депутатом областного совета от фракции БЮТ, а также два непримиримых оппонента – Николаевский городской голова Владимир Чайка и глава Николаевской облгосадминистрации Александр Садыков. Помимо этого, здесь присутствовал и Василий Федин, директор Херсонского судостроительного завода, контролируемого бизнесменом Вадимом Новинским. // докладніше Сергей Исаков: «Оставлять Черноморский судостроительный завод нынешним собственникам никто не собирается»
21:25 08.03.2007
Положение Черноморского судостроительного завода остается неопределенным. Предприятие, которое раньше было флагманом судостроения, способным строить даже авианосцы, сегодня практически не работает. О ситуации вокруг предприятия, сложившейся после его приватизации российскими бизнесменами братьями Игорем и Олегом Чуркиными, рассказал заместитель главы Николаевской облгосадминистрации Сергей Исаков. // докладніше Черноморский судостроительный завод: чего нам ждать? 10:13 31.01.2007
Холдинговая компания «Черноморский судостроительный завод» (ЧСЗ) – крупнейшее судостроительное предприятие Украины, которое в советское время производило авианосцы, крейсеры, поточно-позиционным способом строило до 25 – 27 океанских траулеров в год. На предприятии работали свыше 30 тыс. человек, для Николаева оно являлось градообразующим. После обретения Украиной независимости завод потерял военные заказы, выпал из системы ВПК. Отсутствие опыта самостоятельного поиска заказов, гиперинфляция и вымывание оборотных средств, гибельные для отрасли с длительным производственным циклом и низкой рентабельностью, привели к тому, что предприятие попало в сложное экономическое положение. Холдинг остро нуждался в приходе стратегического инвестора с опытом работы в судостроении. // докладніше Директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный: судоходство на канале «Дунай – Черное море» возобновится этой весной 12:17 27.12.2006
Уделяя особое внимание сектору обеспечения безопасности мореплавания, нынешнее руководство Минтранссвязи Украины решает геополитические задачи морской сферы. Как известно, эти стратегические задачи можно решить лишь при непосредственном участии ГП «Дельта-лоцман», ответственного за восстановление украинского глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море». 3 января 2007 года исполнится 2 месяца, как возобновились работы по строительству этого канала. // докладніше Зернотрейдер вынужден доказывать очевидное 10:15 15.12.2006
Генеральный директор ООО СП «Нибулон» Алексей Вадатурский провел пресс-конференцию. Информационных поводов для нее было сразу несколько. Главные среди них, это появление странного «двойника» компании «Нибулон» – юридического лица под названием «Нибулон Грейн», взаимоотношения с налоговой администрации в свете непомерного долга государства перед компанией по возврату НДС за экспортную продукцию и положение на зерновом рынке страны в целом. Не обошлось и без «традиционной» темы – действий собственников Черноморского судостроительного завода братьев Чуркиных и их подчиненных. На этот раз они через информационное агентство УНИАН умудрились обвинить компанию «Нибулон» ни много, ни мало – в попытке захвата ЧСЗ. // докладніше Украинские лоцманы по решению суда остались без зарплаты 19:55 03.10.2006
В нелепой ситуации оказались украинские лоцманы, входящие в состав государственного предприятия «Дельта-лоцман». Неожиданно они остались без средств к существованию – без зарплаты и денег на горюче-смазочные материалы, а также средств, необходимых для доставки лоцманов на суда. Кроме того, предприятие не имеет возможности оплатить необходимые социальные платежи, в частности, по Пенсионному фонду. // докладніше «Дельта-Лоцман» возрождается из пепла 11:10 22.09.2006
18 сентября министр транспорта и связи Николай Рудьковский своим приказом восстановил в должности директора государственного предприятия «Дельта-лоцман» Виктора Бездольного. Основанием для этого стало решение Апелляционного суда г. Киева, принятое еще в апреле. Другим приказом министр упразднил Государственную морскую лоцманскую службу (ГМЛС) и воссоздал ГП «Дельта-лоцман» в первоначальном виде, в каком это предприятие существовало до декабря прошлого года. Минтранссвязи обязал ГП «Днепро-Бугский морской торговый порт» вернуть на баланс «Дельта-лоцман» гидротехнические сооружения – Бугско-Днепровский лиманский и Херсонский морские каналы. Таким образом, в состав ГП «Дельта-лоцман», как и прежде, будут входить линейная лоцманская служба, служба регулирования движения судов, канальная служба, содержащая судоходные пути и центр подготовки кадров. Сверх того, «Дельта-лоцман» наделен полномочиями по созданию службы поиска и спасения на море. // докладніше
|
Пошук:
Сергій Токарєв
Інвестиційний фонд Roosh Ventures нещодавно став одним з інвесторів американського стартапу Toothio, який допомагає приватним стоматологічним клінікам та організаціям знаходити кваліфікованих співробітників. Портал надає доступ до бази, в якій є понад 30 000 фахівців.
Одеська національна наукова бібліотека традиційно підготувала для одеситів та гостей міста цікаву й розмаїту різдвяно-новорічну програму «Від Миколая до Різдва». Цей проєкт родинного дозвілля, спрямований на популяризацію книги та читання, згуртування сімей, організацію змістовного відпочинку, триватиме впродовж грудня (6.ХІІ – 31.ХІІ. 2024 р.). Тож запрошуємо здійснити захоплюючу подорож усією родиною у дивовижний світ книжок найстарішої книгозбірні України!
|
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.033 |